<<к пред. параграфу (§3.3)   |   на главную   |   к след. параграфу (§4.1)>>


Комментарии к работе А.Бердниковой
«О противоречиях и разъединителях»

Недавно в Интернете появилась новая статья А.Бердниковой «О противоречиях и разъединителях» [1], вызванная полемикой вокруг многочисленных расхождений между сообщениями Рерихов и сообщениями Профетов. Статья А.Бердниковой не анализирует ни конкретные примеры таких расхождений (см. http://theProphets.narod.ru/), ни наш развёрнутый ответ [2] на её октябрьскую работу [3], в которой предпринимались попытки такого анализа. В новой работе А.Бердникова ограничивается рассуждениями общего характера, которые на этот раз вообще не имеют отношения к обсуждаемой проблеме, хотя не каждому читателю это будет заметно.

Защищая идею единства источников, наш уважаемый оппонент опирается на многочисленные цитаты (Учение Храма, Э.К.Профет, Живая Этика, А.И.Клизовский и др.), которые, однако, ни коим образом не проясняют ситуацию, ничего не доказывают и не опровергают. При этом разглядеть некорректность аргументации А.Бердниковой весьма непросто, поскольку обильное цитирование авторитетных источников создаёт впечатление «доказательности».

Общий смысл цитат сводится к следующим тезисам:

I. Все подлинно духовные учения, все мировые религии неизменно шли и идут от Великих Учителей;

II. В сообщениях, передаваемых Великими Учителями, могут быть разночтения, но все они обусловлены индивидуальностью приёмника и не затрагивают сути передаваемых учений;

III. Разъединение последователей различных учений, данных Великими Учителями, вредно для эволюции, это всегда следствие невежества и происки тёмных.

Эти тезисы, говорящие только о подлинно духовных учениях, не вызывают у нас никаких возражений. Однако к вопросу единства/различения источников Живой Этики и Учения Вознесённых Владык они не имеют прямого отношения.

А.Бердникова активно навязывает читателю мысль, что мы своими исследованиями разрушаем якобы единое учение. На самом же деле, мы лишь показываем на конкретных примерах, что учения эти вовсе не едины, поскольку противоречат друг другу в существенных, на наш взгляд, моментах и, таким образом, не могут идти из одного источника.

Так как А.Бердникова необоснованно объединяет эти учения и отождествляет их источники, её безусловно верные тезисы I–III незаметно для неё самой продвигают несколько иные мысли, а именно:

I'. Все духовные учения, похожие на Живую Этику и/или на Учение Вознесённых Владык и приписываемые Великим Учителям, неизменно шли и идут от Великих Учителей;

II'. Даже если в таких учениях и есть разночтения, то все они обусловлены индивидуальностью приёмника и не затрагивают сути передаваемых учений;

III'. Разъединение любых учений, похожих на Живую Этику и/или на Учение Вознесённых Владык и приписываемых Великим Учителям, вредно для эволюции, это всегда следствие невежества и происки тёмных.

С такими формулировками, очевидно, не согласились бы ни Рерихи, ни Профеты (полагаем, и А.Бердникова тоже). Это легко понять на примере учения Алисы Бейли. В её книгах высказываются вполне здравые мысли, внешне как будто бы похожие и на Живую Этику, и на учение Профетов; в основу её трудов полагаются примерно те же фундаментальные духовные принципы, что и в указанных учениях; и, по свидетельству самой Алисы Бейли, вдохновителем её писаний был один из Учителей Великого Белого Братства <в среде последователей А.Бейли считается, что это был Учитель Д.К.>. Но что мы имеем? И Вознесённые Владыки Профетов, и Учителя Рерихов в конечном счёте отрицали связь Алисы Бейли с Белым Братством и считали её труды вредными, о чём свидетельствуют письма Е.И.Рерих и диктовки Вознесённых Владык, составившие книгу «Разоблачение лжеучений».

Таким образом, похожесть основных положений учений на Живую Этику и/или на Учение Вознесённых Владык и даже приписываемое Великим Учителям авторство не могут служить гарантией единства источников.

Мы прекрасно осознаём, что поставленные вопросы являются весьма сложными, и в очередной раз призываем наших уважаемых оппонентов анализировать конкретные противоречия, а не отвлекаться на общие рассуждения и делать вид, что проблемы не существует.

Георгий,
администратор сайта
http://theProphets.narod.ru/
1 ноября 2011 года <цветные дополнения внесены в ноябре 2012 г.>


Примечания:
[1] Статья опубликована:
http://antonida-pauel.livejournal.com/2011/10/22/;
http://violetflame.ucoz.ru/publ/put_k_bogu/posvjashenija...
[2] Георгий. Комментарии к работе А.Бердниковой «Есть ли противоречия в Учениях Вознесенных Владык и Учении Агни Йоги?» // http://theProphets.narod.ru/kr001_kommentarii.html
[3] Бердникова А. Есть ли противоречия в Учениях Вознесенных Владык и Учении Агни Йоги? // http://violetflame.ucoz.ru/publ/voprosy_otvety/voprosy...;
http://antonida-pauel.livejournal.com/#post-antonida_pauel-20703;
http://vkontakte.ru/note55279709_11663395






Hosted by uCoz