<<к пред. параграфу (§2.3)   |   на главную   |   к след. параграфу (§2.5)>>


2.4. Когда жил Иисус Христос?

Иисус Христос принадлежит к числу величайших подвижников и духовных наставников человечества. Его связь с Великим Белым Братством не вызывает сомнений ни у Рерихов, ни у Профетов – и, очевидно, именно в Белом Братстве следует искать достоверные свидетельства о жизни Основателя христианства. Различные авторы, претендовавшие на сотрудничество с Великими Учителями, в той или иной степени поднимали тему реконструкции правдивого – как правило, отклоняющегося от евангельского повествования и/или существенно дополняющего его – жизнеописания Иисуса. Не обсуждая этот вопрос во всех подробностях (что потребовало бы специального исследования), здесь мы рассмотрим лишь одну сторону данной проблемы. Получив освещение и в теософской литературе, и в наследии Рерихов, и в Учении Вознесенных Владык, эта тема, как нам представляется, не была оценена в той степени, которой она заслуживает. Речь идет о времени жизни и, в частности, дате рождения Иисуса.

Е.П.Блаватская, ссылаясь на Великих Учителей, утверждала неоднократно, что историческое лицо, послужившее прототипом новозаветного образа Христа, родилось более чем за 100 лет до н.э.:

(a) «Наши Учителя, – свидетельствует Елена Петровна, – подтверждают подлинность этого сообщения1. Если история Иегошуа или Иисуса Бен Пандиры – вранье, то получается, что и весь Талмуд, весь еврейский канон это тоже ложь. Он был учеником Иегошуа Бен Перахии, 5-го Председателя Синедриона, после Эзры, который переписал Библию. Скомпрометированный в ходе Фарисейского восстания против Ианнея в 105 г. до н.э., он бежал в Египет, увозя юного Иисуса. Эта история намного правдоподобнее, нежели сюжет Нового Завета, не имеющий исторических подтверждений»2.

(b) «“Часто бoльшим подвигом является жизнь во имя любви к человеку или идеалу, чем смерть за него” – таков один из девизов Махатм.

Насколько нам известно, статус, который Они [Махатмы] определили для Иисуса, – это великий и чистый человек; реформатор, который с радостью бы жил, но вынужден был умереть за то, что считал величайшим неотъемлемым правом человека – абсолютную свободу совести; адепт, который проповедовал всемирную религию, не признающую никакого другого “храма Господня”, кроме самого человека; благородный Учитель эзотерических истин, которые он не успел объяснить; посвященный, который не делал различий – кроме моральных – между людьми; кто отвергал привилегии и презирал богатство; и кто предпочел смерть разглашению секретов посвящения. И, наконец, тот, кто жил за сто лет до начала общепринятого, так называемого христианского летоисчисления»
3.

Имеется аналогичное свидетельство самого Учителя К.Х., выступавшего под псевдонимом Eminent Occultist («Выдающийся Оккультист») в примечаниях к работе Элифаса Леви «Парадоксы высшей Науки»4, опубликованной теософами еще при жизни Е.П.Блаватской. На стр. 36 указанного издания мы обнаруживаем, что утверждение автора: «Иисус, как и все великие Иерофанты, имел экзотерическую и эзотерическую доктрины», – прокомментировано Учителем К.Х. следующим образом: «But he preached it a century before his birth», т.е. «Но он проповедовал их за столетие до [закрепившейся в традиции даты] рождения».

Е.И.Рерих придерживается сходных взглядов:

«Хронология жизни Христа очень неточна. Вел[икие] Уч[ителя] относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях»5.

С другой стороны, Профеты посвятили много времени исследованию жизни Иисуса и воссозданию подлинных учений раннего христианства. Из-под их пера вышли такие работы, как «Утерянные годы Иисуса»6, «Утерянные Учения Иисуса»7, «Реинкарнация: утерянное звено в христианстве»8 и другие, в которых привлекаются как древние тексты, так и современные научные данные. Даже беглое знакомство с наследием Марка и Элизабет Профетов выявляют их подчеркнутый интерес к Священному Писанию; Ветхий и Новый Завет – пожалуй, самые часто упоминаемые и цитируемые в их работах источники. Кроме того, ими было принято более 150 диктовок от Вознесенного Владыки Иисуса, часть которых ныне доступна русскоязычному читателю9.

В текстах Профетов тоже предлагается нетрадиционная хронология, но здесь Вознесенные Владыки максимально приближают рождение Иисуса к общепринятой датировке:

«Иисус, – утверждают Э.К.Профет и Э.Бут, – дожил до восьмидесяти одного года. Он провел много лет жизни в Кашмире и совершил вознесение оттуда в 77 году нашей эры»10.

В примечаниях указан источник этих сведений:

«Вознесенный Владыка Эль Мория открыл нам, что после воскресения Иисус отправился в Кашмир и жил там вплоть до своего перехода11 на 81 году жизни, в 77 г. н.э.»12.

Те же возраст и год вознесения Иисуса упомянуты и в других работах Э.К.Профет13. Все эти высказывания свидетельствуют о том, что, согласно Профетам, Иисус родился около 4 года до н.э. В одном из источников эта дата приведена явным образом: «4 г. до н.э.», причем без указания на ее приблизительный характер14.

Как видно из вышеизложенного, Е.П.Блаватская и Рерихи (со ссылкой на Учителей) утверждали, что Иисус Христос жил и проповедовал примерно за столетие до н.э., тогда как Профеты (на основании сообщений Вознесенных Владык) придерживаются иной точки зрения: рождение Христа приходится на 4 год до н.э.

Примечания:
1 О жизни Иисуса за век до общепринятой даты.
2 Блаватская Е.П. Заметки по поводу «Эзотеризма христианской догмы» аббата Рока // Блаватская Е.П. Наука жизни. М.: Сфера, 1999. С. 153.
3 Блаватская Е.П. Замечания к статье «Статус Иисуса» // Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. М.: Сфера, 1997. С. 401–402.
4 Eliphas Levi. The Paradoxes of the Highest Science. Calcutta: Calcutta Central Press Company, Ltd., 1883 (Theosophical Miscellanies Series, № 2).
5 Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису от 24 мая 1938 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 6. М.: МЦР, 2006. С. 137.
6 Профет Э.К. Утерянные годы Иисуса. Об открытиях Нотовича, Абхедананды, Рериха и Каспари, документально подтверждающих семнадцатилетнее странствие Иисуса по Востоку. М.: Лонгфелло, 2011.
7 Профет М.Л., Профет Э.К. Утерянные Учения Иисуса / Пер. с англ. С.Максимова. М.: «Информат», «Гамма-центр», 2008.
8 Профет Э.К., Профет Эрин Л. Реинкарнация: утерянное звено в христианстве. М.: Лонгфелло, 2007.
9 «Жемчужины Мудрости. Том 3». Призывы Иисуса. Записано Э.К.Профет / Пер. с англ. М.: Лонгфелло, 2008.
10 Профет Э.К., Бут Э. Мария Магдалина и Божественная Женственность. Утерянные Учения Иисуса о Женщине. М.: Леди Кристина, 2006. С. 266.
11 Как следует из других текстов Профетов, здесь имеется в виду вознесение.
12 Профет Э.К., Бут Э. Мария Магдалина и Божественная Женственность. Утерянные Учения Иисуса о Женщине. М.: Леди Кристина, 2006. С. 298.
13 См., например: Prophet E.C. Lord Maitreya: The Coming Buddha Who Has Come // Pearls of Wisdom. Vol. 27. Book I: Maitreya: A Study in Christhood by the Great Iniciator. On the Image of God. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. Summit University Press, 1984. P. 11; также см. примечания к диктовке: Dictation of Beloved Archangel Michael. Thirty-Third Anniversary of The Summit Lighthouse. Part I: New Beginnings. The Protection of the Divine Plan of The Summit Lighthouse. Seek Adeptship! // Pearls of Wisdom. Vol. 34. № 47. October 6, 1991.
14 Иисус, Кутхуми. Молитва и Медитация. Продиктовано Посланникам Марку и Элизабет Профет. М.: «Леди Кристина», 2005. С. 136.








Hosted by uCoz