<<к пред. параграфу (§2.9)   |   на главную   |   к след. параграфу (§3.1)>>


2.10. Как Великие Учителя оценивали деятельность В.И.Ленина?

Среди историков, политиков, философов, духовных лидеров существуют самые разные оценки деятельности В.И.Ленина, Октябрьской революции и первых лет существования Советского государства. Одними Революция и Советская власть воспринимается как безусловное зло, а В.И.Ленин и большевики – как преступники, ввергшие государство в ад гражданской войны, голода, «красного террора» и, впоследствии, тоталитарного режима. Другие считают, что Революция была неизбежным этапом российской истории и, даже несмотря на жертвы, которыми сопровождаются любые социальные катаклизмы, в целом явилась прогрессивным явлением в жизни России, позволившим ей выбрать некапиталистический путь развития, ликвидировать феодальные пережитки и непосредственно в 1917 году, скорее, избежать катастрофы. Между этими двумя «крайними» точками зрения существует широкий спектр промежуточных.

Мы решительно воздерживаемся от каких-либо оценочных суждений о деятельности В.И.Ленина и на время ознакомления с параграфом просим читателя «отложить» свое личное отношение к этому человеку. Сейчас нас будет интересовать только мнение Великих Учителей, имеющих на каждое историческое событие и каждое историческое лицо свой собственный взгляд, который может кардинальным образом отличаться от наших с вами «человеческих» оценок. Однако каким бы ни было значение В.И.Ленина для истории, ясно одно: общий тон высказываний о нем, звучащих из уст Великих Учителей – через кого бы ни передавались эти высказывания, – должен быть одинаковым, тем более, если эти оценки даются после ухода В.И.Ленина1. Однако информация, содержащаяся в книгах Учения Агни Йоги, не соответствует тому, что говорили Вознесенные Владыки через Профетов.

В книге «Община» из серии Живой Этики многократно – более 30 раз – в самом почтительном ключе упоминается имя Владимира Ильича Ленина. Ниже мы приводим небольшую подборку фрагментов из «Общины», посвященных вождю Революции:

(a) «Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд! Нужно принять за основание зов новизны...»2

(b) «Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.

Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям.

Книги его Мы меньше любим – они слишком длинны, и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория»
3.

(c) «Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.

Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный
4 собирает жатву Ленинских зерен...»5

(d) «Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова боюсь не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа»6.

(e) «Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность...»7

(f) «Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?»8

(g) «Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям и за веру в детей как символ движения человечества...»9

(h) «Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем...»10

(i) «В легендах великаны переходили моря, отрывая монолиты скал. Уподобимся великанам и монолитам мышления. Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений...»11

(j) «Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, – они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже Говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Какие признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и Мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”. Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему: “Явное предательство основ общины”...»12

В диктовках Профетов мы встречаем суждения иного характера. Здесь В.И.Ленин – это «главный участник сговора с Дьяволом на Земле»13, «падший»14, «ложный гуру»15, «союзник Люцифера и Сатаны»16, «душа, заключившая договор с Дьяволом – договор, сделавший ее воплощением обожествленного зла»17 и т.п.

Для более объемной картины несколько развернутых высказываний Вознесенных Владык о В.И.Ленине:

(a) «...Игнатий18 сделался воплощенным Антихристом, выступающим, чтобы извратить не только [ипостась] Сына, но также Отца и Святого Духа.

<...> Он перевоплотился в 1870 году в Симбирске, городе на Волге, Владимиром Ильичем Ульяновым, который стал известен миру под именем “Ленин”. Имея поддержку всей ложной иерархии, этот человек сделался главным идейным вдохновителем Советской революции 1917 года и основным толкователем марксизма как средства осуществления социалистической революции в России. С конца девятнадцатого века и до своей смерти в 1924 году он работал, не покладая рук, сочиняя и рассылая статьи, привлекая к себе людей со схожими взглядами, формулируя положения коммунизма для окончательной победы пролетарской революции в России и в каждой стране на Земле. Он был действительно совершенным орудием Дьявола.

Окруженный многими противниками, несмотря на многочисленные препятствия, он руководил величайшим планом по претворению в жизнь люциферианской философии “цель оправдывает средства”. В его глазах все, что способствовало приближению мирового коммунизма, являлось, по определению, моральным. Его целью было диктаторство, а средствами к достижению этой цели служили террор, насилие и убийство. Он пересек черту. Он больше не считал себя временным сотрудником Сатаны, исполняющим собственные цели. По своей свободной воле он стал воплощенным Сатаной...»
19

(b) «Великое Белое Братство оказывало покровительство дому Романовых и определенным жизнепотокам, которые должны были там воплотиться с тем, чтобы установить истинную культуру Матери путем проведения последовательных социальных, экономических и политических реформ согласно законам Иерархии. Эти реформы уже шли, когда Ленин разжег революцию. Его целью была явно не социальная реформа или сохранение пламени Христа в индивидуумах. Его целью была диктатура – собственная и верхушки ложной иерархии. Поэтому он отдал приказ об убийстве царя Николая, царицы Александры, их четырех дочерей и царевича Алексея. Ленин хотел, чтобы они были мертвы, потому что этого хотел Сатана. Ленин был (и остался в своем следующем воплощении)20 непосредственным и наиболее способным учеником Дьявола, олицетворением самого Антихриста»21.

(c) «В конце концов, как пророк и толкователь пророчества мирового коммунизма, Ленин явился олицетворением ложного пророка, который полностью скомпрометировал пламя Святого Духа. Он стал во всей полноте тем персонажем, который был описан Иисусом в его словах, обращенных к книжникам: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины”22»23.

В диктовке, данной 24 мая 1987 года, сообщается, что Архангел Михаил одержал победу над сущностью, воплощавшейся в В.И.Ленине:

«...Пусть все те, кто понесут это пламя в Центральную и Южную Америку, помнят, что они столкнутся с черными магами, падшими ангелами. А те, кто причастен к этим практикам, на внутренних уровнях в действительности находятся в союзе со всеми террористическими деяниями Мирового Коммунизма, которые, по сути, [являются] сатанинской практикой – [ибо включают в себя] пролитие крови святых, их избиение и насилие над их телами, [совершаемое] воплощенными дьяволами.

Практики эти, возлюбленные, берут свое начало из злого сердца Ленина и запущенного им темного цикла Матери-России, ставшей Советским Союзом. [Вновь] воплотившийся в облике Антона ЛаВея, о благословенные сердца, [он] продолжает посылать проклятия и вершить сатанинские обряды, направленные против всех церквей и любящих Бога.

Поэтому для пресечения его действий, враждебных по отношению к моему представителю, я говорю вам – в этот час он полностью лишен полномочий Сатаны и не имеет их! Архангел Михаил стоит над ним и связывает его сейчас, в этот миг, когда я говорю с вами, возлюбленные!»
24

Примечательно, что Рерихи настойчиво ассоциируют Образ Архангела Михаила с Великим Учителем М.25

Таким образом, по вопросу В.И.Ленина Рерихи и Профеты, передающие слова предположительно одних и тех же Учителей, придерживались разных взглядов.


Примечания:
1 Напомним, книга Живой Этики, содержащая приводимые далее высказывания о В.И.Ленине, собиралась из дневниковых записей Е.И.Рерих за период с 12 июля 1925 года по 26 марта 1927 года. Таким образом, в цитируемых параграфах отражено мнение Великого Учителя М., зафиксированное спустя 1,5–3 года после смерти В.И.Ленина (ум. 21.01.1924).
2 Одно из предисловий к монгольскому изданию «Общины». Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 11.
3 Община (Урга), Часть II, i.1. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 34–35.
4 Иван Стотысячный – в наследии Рерихов собирательный образ той части русского народа, которой суждено строить великое будущее Новой России и, тем самым, закладывать устои мировой эволюции.
5 Община (Урга), Часть II, iv.2. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 40.
6 Община (Урга), Часть II, iv.5. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 42.
7 Община (Урга), Часть II, v.1. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 43.
8 Община (Урга), Часть II, x.7. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 70.
9 Община (Урга), Часть III, i.12. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 158.
10 Община (Урга), Часть III, i.26. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 171.
11 Община (Урга), Часть III, ii.22. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 195.
12 Община (Урга), Часть III, ii.26. Цит. по: Община (Урга). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2004. С. 198–199.
13 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 138.
14 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 145; Dictation of Beloved Saint Germain. Saint Germain Stumps Portugal. Part 6: Mikhail Gorbachev and Ronald Reagan: The Hand of God Is Raised Against You! // Pearls of Wisdom. Vol. 31. № 37. July 9, 1988.
15 Dictation of Beloved Kuan Yin. Discover the New Age with Saint Germain. Chapter V: Mercy’s Mirror // Pearls of Wisdom. Vol. 26. № 54. December 23, 1983.
16 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 145.
17 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 146.
18 Имеется в виду Игнатий Лойола (ок. 1491–1556) – испанский дворянин, основатель ордена иезуитов. Сформулировал организационные и моральные принципы ордена. Для организации иезуитов была характерна строгая централизация, повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет, переходящий в обожествление главы ордена, взаимный шпионаж. Как средство достижения «угодной Богу цели» допускалось убийство.
19 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 136–137.
20 Речь идет о воплощении этой души Антоном ЛаВеем. Годы жизни Антона ЛаВея 1930–1997. (Прим. перев.)
21 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 141–142.
22 Иоан. 8:44. – Прим. перев.
23 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 145–146.
24 Dictation of Beloved Mother Mary. Christ’s Resurrection in You. Chapter XI: The Old Order Must Pass Away // Pearls of Wisdom. Vol. 30. № 21. May 24, 1987.
25 «Огорчил меня Мишенька. Почему он не любит свое чудесное имя? Ведь это Имя носит Величайший Дух – Архистратиг Михаил. Глава и Водитель Легионов Ангельских. Яро я люблю этот Облик В[еликого] Вл[адыки]» (Е.И.Рерих – В.Л.Дутко от 29 октября 1953 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 9. М.: МЦР, 2009. С. 327); «Год 36-й во всех пророчествах отмечался как год личной борьбы Вл[адыки] с врагом, или битвы Арх[ангела] Михаила с драконом» (Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому от 1 октября 1935 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М.: МЦР, 2001. С. 552); «36-й год во всех пророчествах был отмечен как год личной борьбы Вел[икого] Вл[адыки] с врагом, или как битва Архангела Михаила с драконом» (Е.И.Рерих – К.И.Стурэ от 2 октября 1935 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М.: МЦР, 2001. С. 557); «“...Можно видеть, как черные боятся Михаила Архистратига! Этот Символ сражения во имя Света пусть ведет, как сказано”. Неся этот символ в сердце, древний символ Вл[адыки], неужели убоимся?» (Е.И.Рерих – американским сотрудникам от 25 мая 1932 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 1. М.: МЦР, 1999. С. 321).








Hosted by uCoz