<<к пред. параграфу (§2.8)   |   на главную   |   к след. параграфу (§2.10)>>


2.9. Какое отношение имели Учителя к организации «Мост к свободе»?

Гай Баллард ушел из жизни в конце 1939 года, а на земле осталась его супруга, Эдна, которая в ноябре 1970 года приняла свою последнюю диктовку от Вознесенных Владык и 12 февраля 1971 года покинула наш мир. Профеты полагали, что движение «Я ЕСМЬ» в определенный момент перестало приносить пользу Великому Братству, поэтому Вознесенные Владыки решили основать новый аванпост – организацию «Мост к свободе» (англ. The Bridge to Freedom).

Нам не удалось познакомиться с официальными изданиями «Моста к свободе», поэтому мы вынуждены ограничиться теми немногословными и разрозненными упоминаниями, которые встречаются в работах Профетов и их ближайших сотрудников. В них сообщается, что организация группировалась вокруг личности Джеральдин Инносент, причисляемой к Посланникам Белого Братства1. Она прожила относительно недолгую жизнь, закончившуюся самоубийством в 1961 году2. Время и место основания «Моста к свободе» мы не смогли найти, хотя из приводимой ниже цитаты Е.П.Инге можно заключить, что это произошло не позднее 1955 года.

Ряд фактов свидетельствует о тесной связи между организацией «Мост к свободе» и образованным в конце 1950-х годов движением «Саммит Лайтхауз»:

1. Известно, что Марк Профет был связан с лидерами группы «Мост к свободе» в г. Филадельфия (шт. Пенсильвания, США) и даже в течение некоторого времени предоставлял им напечатанные на машинке диктовки. «Они брали его диктовки, – рассказывает Э.К.Профет, – и читали их вслух на своих религиозных службах, никому не сообщая, что это он является приемником посланий, или “связным” [“contact”], как они его называли в то время»3.

2. Первоначально «Саммит Лайтхауз» фактически имел два отделения – одноименное со штаб-квартирой в Вашингтоне, под руководством Марка, и «Маяк Свободы» (англ. The Lighthouse of Freedom) в Филадельфии, во главе с Фрэнсис Экки, прежде работавшей с Баллардами, а впоследствии состоявшей в организации «Мост к свободе». В период оформления «Саммит Лайтхауза» она соединила свою филадельфийскую группу с группой Марка4. Тот же путь – через баллардовское учение о «Я ЕСМЬ» и организацию «Мост к свободе» – прошла Руфь Хокинс, возглавлявшая лос-анджелесскую учебную группу «Саммит Лайтхауза» с 1963 по 1973 год5.

3. У Элизабет также была возможность связать свою жизнь с обсуждаемой организацией, однако этому не суждено было случиться. «На самом деле, – признается Э.К.Профет, – я верю, что ангелы не дали мне присоединиться ни к движению “Я ЕСМЬ”, ни к [организации] “Мост к свободе”, чтобы я могла свободно последовать за Марком Профетом после встречи с ним»6.

К сожалению, на этом заканчивается вся справочная информация, которую мы на сегодняшний день почерпнули из доступных нам текстов Профетов и их ближайших единомышленников. Тексты эти упоминают «Мост к свободе» крайне редко, что вызывает некоторое удивление – особенно с учетом того, что Профеты наделяли Дж.Инносент статусом Посланника Великого Белого Братства. Даже энциклопедия «Владыки и их обители», в которой перечислены, казалось бы, все предшественники Профетов и их наиболее видные последователи, умалчивает о Джеральдин, а организацию «Мост к свободе» мимоходом упоминает всего лишь раз, в «посторонней» статье7 – так что у неискушенного читателя не возникает и мысли, что речь идет о детище Вознесенных Владык.

Между тем, диктовки, принятые Марком Профетом в конце 1950-х годов, не оставляют сомнения в том, что «Мост к свободе» – так же, как и движение «Я ЕСМЬ», – находился под покровительством Эль Мории. Вот что утверждал сам Вознесенный Владыка 8 августа 1958 года, на следующий день после официального учреждения «Саммит Лайтхауза»:

(а) «Многим, большинству из вас, посчастливилось оказаться среди тех, кто испытал мощную энергию сияния моей [ауры], когда она насыщала первый импульс воплощения священной воли Бога в движении “Я ЕСМЬ”. Все вы были свидетелями, как крошечный росток действительно поднимается и разрастается в величественный голубой лепесток веры, сияние которого покрыло всю эту планету благословениями доброй воли.

Однако, имея явный успех, многие были поражены, обнаружив, что я взялся за разработку еще одного плана действий – развитие движения “Мост к свободе”. Вы снова откликнулись на мой призыв и сформировали сердцевину этого самого многообещающего устремления, имеющего целью поселить надежду в сердцах сынов человеческих по всему миру – в сердцах, стремившихся к большему свету. Намеченные контуры этой деятельности, удивительная поддержка [наших] чаяний, были явлены как золотой лепесток трехлепестого пламени.

Когда вы отодвигаете кресло из-под того, кто [в нем] сидит
8, не слишком трудно догадаться, каков будет результат. Ведь закон [всемирного] тяготения, как известно, ни для кого не делает исключения. Подобно тому, как закон [всемирного] тяготения потянет вниз плотную материю, так и заскорузлые наклонности человеческих мыслей и чувств заставляют внешнее сознание давать негативную оценку наиболее сложным ситуациям, поскольку оно старается найти темные стороны [наблюдаемого явления], а не призвать без промедления наш свет, который бы рассеял мрак и привел бы все в порядок.

Разумеется, я прощаю вам это, даже прежде, чем вы попросите меня [об этом]; но не удивляйтесь, если я скажу вам, что средний человек [или] даже наши самые искренние чела [ученики], почувствуют, что этот явный раскол между “Мостом к свободе” и возлюбленной миссис Экки носит личный характер. Они не преминут заглянуть в души всех причастных к этим событиям, чтобы понять, в чем была допущена ошибка, и определить, если это возможно, чья это вина»
9.

(b) «Веления, [которые будут даваться] в будущем в нашем движении “[Саммит] Лайтхауз”, должны будут разделены для разных уровней сознания. Объяснения будут представлены настолько просто, что любой сможет понять их; и ваше служение должно быть преданным, как то подразумевает призвание хранителя пламени. Когда вы будете служить таким образом, и, по отдельности или все вместе, будете развивать эти Богокачества внутри и вокруг себя, вы станете духовно ярким Маяком, построенным на этой скале истины. Эта скала истины будет укреплять все живые зерна истины, заложенные в двух предыдущих движениях»10.

В примечаниях указывается, что под «двумя предыдущими движениями» Эль Мория подразумевал движение «Я ЕСМЬ» и организацию «Мост к свободе»11.

Накануне тот же Владыка также обращался к событиям прошлого:

«А теперь я хочу, чтобы вы почувствовали излучение моей мощи и моей воли. Знаете ли вы, дорогие сердца, что энергия, которой я насыщал эту состоящую из трех частей деятельность, громадна? Знаете ли вы, что я не уверен – если бы пришлось подвести итог – в способности этой планеты одномоментно вместить и огромную энергию, и соответствующее знание, которое я передавал на протяжении многих лет?»12

Опять же, в примечании говорится, что «состоящей из трех частей деятельностью» (the threefold activities) Эль Мория называл теософию, движение «Я ЕСМЬ» и «Мост к свободе»13. Снова обратим внимание читателя на тот факт, что Эль Мория не упоминает о деятельности Рерихов – несмотря на то, что Елена Ивановна (между прочим, ушедшая менее чем за три года до появления обсуждаемой диктовки) в течение 35 лет, с 1920 по 1955 год, принимала, кропотливо записывала и публиковала передаваемое Владыкой М. духовное учение14.

Сведения о «Мосте к свободе» достигли и Елену Ивановну Рерих. В 1955 году Екатерина Петровна Инге недоуменно писала ей:

«Во время нашей беседы Бр[андштеттер] сообщил мне, между прочим, что он имеет газету, издающуюся в Филадельфии под названием “The bridge to Freedom”, в которой помещаются статьи и воззвания за подписью San[at] Kum[ara], М.М., К.Х. Может ли это быть?!»15

Именно на этот вопрос Е.И.Рерих ответила уже процитированным нами выше категоричным возражением:

«Могу утверждать, что нет сейчас Учения, кроме Живой Этики, которое бы исходило от Тверд[ыни] Света. Много всяких импосторов16 расплодилось из Астрального мира и на физическом плане. Ведь Черная Ложа была очень активна во время Армагеддона, да и сейчас она безумствует, потому нужна осторожность...»17

Иными словами, из всей «состоящей из трех частей деятельности» лишь первая часть – теософия XIX века – была, по мнению Елены Ивановны, вдохновлена Учителями, давшими Живую Этику.

Примечания:
1 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 314.
2 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 23.
3 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 310.
4 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 22.
5 Prophet M.L., Prophet E.C. The Masters and their Retreats / Compiled and edited by A.Booth. Montana: Summit University Press, 2003. P. 310.
6 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 304.
7 Prophet M.L., Prophet E.C. The Masters and their Retreats / Compiled and edited by A.Booth. Montana: Summit University Press, 2003. P. 310.
8 Вероятно, речь идет о неких разногласиях между «Мостом к свободе» и только образовавшимся «Саммит Лайтхаузом». См. далее по цитате: Эль Мория говорит о некоем «явном (кажущемся?) расколе» (apparent schism) между «Мостом к свободе» и миссис Экки. Не исключено, что эти разногласия и послужили причиной дальнейшего замалчивания роли данной организации в становлении учения Профетов.
9 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. xxiii–xxiv.
10 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. xxviii.
11 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 301.
12 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 1.
13 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 301.
14 К слову сказать, точно так же игнорирует Рерихов и Тибетец, наставник Алисы Бейли: «Помните, что выданное [мною] учение – промежуточное по своей природе, так же как учение, сообщенное под моим руководством Е.П.Б[лаватской], было подготовительным. Учение, которое, по замыслу Иерархии, должно предшествовать Новому Веку и обусловить его, распадается на три стадии:
1. Подготовительную, выданную в 1875–1890 гг... записана Е.П.Б[лаватской].
2. Промежуточную, выданную в 1919–1949 гг... записана А.А.Б[ейли].
3. [Стадия] Откровения, которая начнется после 1975 г... последнее [т.е. Откровение] будет во всемирном масштабе распространяться по радио»
(Бейли Алиса А. Лучи и Посвящения. М.: ЛОРИЭН, 1996. С. 256).
15 Е.П.Инге – Е.И.Рерих от 28 января 1955 года // Отдел рукописей МЦР. Фонд 1, оп. 5–2, ед. хран. № 236, л. 145.
16 Impostor (англ.) – самозванец, обманщик (Прим. издателей писем Е.И.Рерих).
17 Е.И.Рерих – Е.П.Инге от 4 марта 1955 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 9. М.: МЦР, 2009. С. 520.