2.9. Какое отношение имели Учителя к организации «Мост к свободе»?
Гай Баллард ушел из жизни в конце 1939 года, а на земле осталась его супруга, Эдна, которая в ноябре 1970 года приняла свою последнюю диктовку от Вознесенных Владык и 12 февраля 1971 года покинула наш мир. Профеты полагали, что движение «Я ЕСМЬ» в определенный момент перестало приносить пользу Великому Братству, поэтому Вознесенные Владыки решили основать новый аванпост – организацию «Мост к свободе» (англ. The Bridge to Freedom). Нам не удалось познакомиться с официальными изданиями «Моста к свободе», поэтому мы вынуждены ограничиться теми немногословными и разрозненными упоминаниями, которые встречаются в работах Профетов и их ближайших сотрудников. В них сообщается, что организация группировалась вокруг личности Джеральдин Инносент, причисляемой к Посланникам Белого Братства1. Она прожила относительно недолгую жизнь, закончившуюся самоубийством в 1961 году2. Время и место основания «Моста к свободе» мы не смогли найти, хотя из приводимой ниже цитаты Е.П.Инге можно заключить, что это произошло не позднее 1955 года. Ряд фактов свидетельствует о тесной связи между организацией «Мост к свободе» и образованным в конце 1950-х годов движением «Саммит Лайтхауз»:
К сожалению, на этом заканчивается вся справочная информация, которую мы на сегодняшний день почерпнули из доступных нам текстов Профетов и их ближайших единомышленников. Тексты эти упоминают «Мост к свободе» крайне редко, что вызывает некоторое удивление – особенно с учетом того, что Профеты наделяли Дж.Инносент статусом Посланника Великого Белого Братства. Даже энциклопедия «Владыки и их обители», в которой перечислены, казалось бы, все предшественники Профетов и их наиболее видные последователи, умалчивает о Джеральдин, а организацию «Мост к свободе» мимоходом упоминает всего лишь раз, в «посторонней» статье7 – так что у неискушенного читателя не возникает и мысли, что речь идет о детище Вознесенных Владык. Между тем, диктовки, принятые Марком Профетом в конце 1950-х годов, не оставляют сомнения в том, что «Мост к свободе» – так же, как и движение «Я ЕСМЬ», – находился под покровительством Эль Мории. Вот что утверждал сам Вознесенный Владыка 8 августа 1958 года, на следующий день после официального учреждения «Саммит Лайтхауза»:
В примечаниях указывается, что под «двумя предыдущими движениями» Эль Мория подразумевал движение «Я ЕСМЬ» и организацию «Мост к свободе»11. Накануне тот же Владыка также обращался к событиям прошлого:
Опять же, в примечании говорится, что «состоящей из трех частей деятельностью» (the threefold activities) Эль Мория называл теософию, движение «Я ЕСМЬ» и «Мост к свободе»13. Снова обратим внимание читателя на тот факт, что Эль Мория не упоминает о деятельности Рерихов – несмотря на то, что Елена Ивановна (между прочим, ушедшая менее чем за три года до появления обсуждаемой диктовки) в течение 35 лет, с 1920 по 1955 год, принимала, кропотливо записывала и публиковала передаваемое Владыкой М. духовное учение14. Сведения о «Мосте к свободе» достигли и Елену Ивановну Рерих. В 1955 году Екатерина Петровна Инге недоуменно писала ей:
Именно на этот вопрос Е.И.Рерих ответила уже процитированным нами выше категоричным возражением:
Иными словами, из всей «состоящей из трех частей деятельности» лишь первая часть – теософия XIX века – была, по мнению Елены Ивановны, вдохновлена Учителями, давшими Живую Этику. Примечания: 1 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 314. 2 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 23. 3 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 310. 4 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 22. 5 Prophet M.L., Prophet E.C. The Masters and their Retreats / Compiled and edited by A.Booth. Montana: Summit University Press, 2003. P. 310. 6 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 304. 7 Prophet M.L., Prophet E.C. The Masters and their Retreats / Compiled and edited by A.Booth. Montana: Summit University Press, 2003. P. 310. 8 Вероятно, речь идет о неких разногласиях между «Мостом к свободе» и только образовавшимся «Саммит Лайтхаузом». См. далее по цитате: Эль Мория говорит о некоем «явном (кажущемся?) расколе» (apparent schism) между «Мостом к свободе» и миссис Экки. Не исключено, что эти разногласия и послужили причиной дальнейшего замалчивания роли данной организации в становлении учения Профетов. 9 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. xxiii–xxiv. 10 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. xxviii. 11 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 301. 12 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 1. 13 Morya I. Teachings of the Ascended Masters. By M.L.Prophet and E.C.Prophet. The Summit Lighthouse Library, 2001. P. 301. 14 К слову сказать, точно так же игнорирует Рерихов и Тибетец, наставник Алисы Бейли: «Помните, что выданное [мною] учение – промежуточное по своей природе, так же как учение, сообщенное под моим руководством Е.П.Б[лаватской], было подготовительным. Учение, которое, по замыслу Иерархии, должно предшествовать Новому Веку и обусловить его, распадается на три стадии: 1. Подготовительную, выданную в 1875–1890 гг... записана Е.П.Б[лаватской]. 2. Промежуточную, выданную в 1919–1949 гг... записана А.А.Б[ейли]. 3. [Стадия] Откровения, которая начнется после 1975 г... последнее [т.е. Откровение] будет во всемирном масштабе распространяться по радио» (Бейли Алиса А. Лучи и Посвящения. М.: ЛОРИЭН, 1996. С. 256). 15 Е.П.Инге – Е.И.Рерих от 28 января 1955 года // Отдел рукописей МЦР. Фонд 1, оп. 5–2, ед. хран. № 236, л. 145. 16 Impostor (англ.) – самозванец, обманщик (Прим. издателей писем Е.И.Рерих). 17 Е.И.Рерих – Е.П.Инге от 4 марта 1955 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 9. М.: МЦР, 2009. С. 520. |