3.5. Можно ли считать выявленные расхождения «незначительными»?
Некоторые наши читатели полагают, что представленные в работе противоречия касаются столь частных, второстепенных моментов учений, что, опираясь только на них, нельзя делать вывод о различной природе источников Живой Этики и Учения Вознесенных Владык. Гораздо важнее, считают они, установить расхождения по самым кардинальным, существенным вопросам учений. Другая разновидность этого соображения состоит в следующем: нам рекомендуют оставить поиски нестыковок и сосредоточить внимание на том общем, что есть в обсуждаемых учениях, – это будто бы добавит нашему исследованию объективности и сделает гипотезу о единстве источников более привлекательной. Такая позиция свидетельствует о поверхностном знакомстве с особенностями работы черного братства, описанными в работах Рерихов и Профетов. Создавая псевдоучение, утверждают эти авторы, темные стараются сделать его как можно более похожим на Учение Света – опираются на те же фундаментальные духовные истины, используют ту же терминологию, привлекают те же образы, ссылаются на те же авторитетные учения прошлого и т.д.:
О том же неоднократно говорит и Учение Вознесенных Владык:
Таким образом, Рерихи и Профеты единодушны в своих утверждениях: если перед нами два учения, одно – подлинное, данное Владыками Белого Братства, а другое – искусная подделка астральных сущностей, то никаких расхождений между ними «по самым кардинальным, существенным вопросам» не будет; представители черной ложи достаточно умны и хитры, чтобы не допускать подобных элементарных промахов, – а значит, противоречия следует искать именно в «деталях» учений. К слову сказать, сегодня русскоязычному читателю доступна масса текстов, претендующих на продолжение теософской традиции и данных якобы Великими Учителями – например, работы А.А.Бейли, Л.Я.Резник, Т.Н.Микушиной, Н.Домашевой-Самойленко и В.Самойленко, Л.В.Семеновой... Наверняка, среди названых авторов читатель выделит тех, кто, по его личному мнению, ошибочно принял или принимает «голоса из астрала» за истинных Учителей. В то же время, никаких явных расхождений с базовыми принципами теософии, Живой Этики и Учения Вознесенных Владык в этих текстах, насколько мы можем судить, не наблюдается. Примечания: 1 Братство, § 28. Цит. по: Агни-Йога. Том III: Мир Огненный. Аум. Братство. 1933–37. М.: Сфера, 2000. С. 740. 2 Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко от января 1937 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 5. М.: МЦР, 2003. С. 44–45. 3 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 174. 4 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 176. 5 Кутхуми. Разоблачение лжеучений / Пер. с англ. Е.Листовой. М.: Форинг, 2008. С. 201. |