<<к пред. параграфу (§1.4)   |   на главную   |   к след. параграфу (§2.2)>>


2.1. С кем установил контакт Марк Профет в начале 1950-х годов?

Первые контакты Марка Л. Профета (1918–1973) с Вознесенными Владыками пришлись на период его юности. Когда Марку было около 17 лет, он служил на железнодорожной линии Су (Soo Line Railroad), выполняя подсобную работу при укладке рельс. «Стоял жаркий день, – рассказывает Э.Бут, – палило солнце. Марк услышал колокол, оповещающий о приближении паровоза. Как только он собрался снова взяться за кирку, он был внезапно окружен облаком света и [перемещен] на другой план. Во время контакта, который, как ему показалось, длился пять минут – но в действительности всего лишь мгновение, долю секунды, между моментом, когда он поднял кирку и положил ее на место, – ему явился Владыка Эль Мория1. Он сказал Марку, что на него возложена миссия и что Владыки будут приходить к нему каждый день, чтобы преподать ему некоторые тайны жизни. Эль Мория также сказал ему о событии, которое должно было вскоре произойти и которое подтвердит реальность того, что было сказано»2.

Марк подумал, что все это, должно быть, галлюцинация, вызванная жарой и непомерным чтением приключенческих романов. Но на следующее утро в его дверь постучал мальчик-посыльный из службы «Western Union», доставивший телеграмму. Само получение ее, а может быть, и содержавшееся в ней сообщение послужили для Марка доказательством справедливости слов Вознесенного Владыки Эль Мории.

Однако сомнения не покинули юношу. «Воспитанный в духе фундаментализма3, – продолжает Э.Бут, – Марк оказался не в состоянии примирить [это явление] восточного адепта в тюрбане с глубоко укоренившейся преданностью Иисусу. Спустя несколько месяцев он пришел к заключению, что, возможно, Мория не является истинным проявлением Христа, но в действительности – [самого] дьявола, поскольку он никогда не слышал об этих учениях в своей церкви. Поэтому он попросил Эль Морию уйти. Владыка выпрямился во весь свой семифутовый рост4, поклонился и сказал: “Хорошо, сын мой. Да будет так, как ты пожелаешь”, и удалился»5.

И лишь позже, много лет спустя, Марк осознал, чтo он потерял. Вознесенный Владыка вновь явился Марку, установил тесное сотрудничество и стал для него духовным наставником. В 1958 году по указу Эль Мории Марк основал в Вашингтоне «Саммит Лайтхауз» (англ. The Summit Lighthouse, «Маяк на вершине») – существующую по сей день организацию, целью которой стало распространение Учений Вознесенных Владык.

В 1961 году, повинуясь зову Эль Мории, в Вашингтон приехала Элизабет Клэр Вульф (1939–2009) – будущая супруга Марка Профета, в то время 22-летняя студентка Бостонского университета. При посредничестве Марка, Элизабет должна была пройти обучение у Эль Мории и подготовиться к принятию должности Посланника Великого Белого Братства6. В 1964 году Э.Профет была помазана в Посланники Вознесенным Владыкой Сен-Жерменом, и, таким образом, когда Марк в 1973 году ушел из жизни, его функции взяла на себя Элизабет, которая еще четверть века стояла во главе «Саммит Лайтхауза», являясь идейной вдохновительницей международного движения.

Учение и наставления Вознесенных Владык передавались в виде так называемых диктовок (англ. dictation): Марк, а впоследствии и Элизабет обрели способность входить в особое состояние, в котором Владыки либо передавали тексты, тут же записывавшиеся, либо напрямую говорили через этих Посланников. Со временем подобные контакты стали публичными – раз в неделю, по воскресеньям, в присутствии большого количества слушателей, на нарядно украшенной сцене появлялась Элизабет и произносила речь, которая целиком исходила от того или иного Вознесенного Владыки, «полностью сливавшегося с телом Посланника и использовавшего его уста и голосовые связки для передачи своего послания»7. В общей сложности в течение нескольких десятков лет через Марка было передано более 1000, а через Элизабет – более 1800 диктовок от примерно 150 различных Вознесенных Владык, Архангелов и других духовно развитых Сущностей. Этот материал печатался в виде самостоятельных текстов (главным образом, в многотомной серии «Жемчужины Мудрости»), а также включался в состав обширных тематических работ. За всю жизнь супруги Профет опубликовали свыше 75 книг.

Теперь, когда читатель получил общее представление о деятельности Профетов, мы переходим к главному вопросу – об источнике их диктовок.

Марк Профет впервые стал принимать послания Вознесенных Владык в 1952 году8. Ранние послания, с 1952 по 1958 год, опубликованы в книге «Записки Ашрама»9, которая, по словам самого Марка, представляет собою собрание «писем нашего основателя, Эль Мории, и других Вознесенных Владык Великого Белого Братства»10. Помимо Эль Мории, имя которого стоит под большинством посланий, в книге имеются обращения Кут Хуми Лал Сингха, Господа Майтрейи11 и Сен-Жермена. Многие записи приведены без даты, но самая ранняя из датированных относится к 20 января 1954 года. Таким образом, в 1952 году Марк Профет устанавливает регулярный контакт с Вознесенными Владыками, которые представляются ему членами Великого Белого Братства, и записывает под их диктовку множество текстов. Из них всего за несколько лет вырос упомянутый весьма объемный сборник (одно из изданий сборника при формате 15см x 23см насчитывает 215 страниц12).

Все это, однако, вступает в противоречие с сообщениями Е.И.Рерих. К моменту, когда Марк Профет уже несколько лет получал наставления Вознесенных Владык, по словам Елены Ивановны, существовал единственный канал, через который Братство передавало свои учения, – это Рерихи и их сотрудники. Все остальные «откровения» середины 1950-х годов, утверждала Е.И.Рерих, представляют собой подделки «астральных персонификаторов» – подражателей Великих Учителей, не имевших к Белому Братству никакого отношения. Об этом 4 марта 1955 года Елена Ивановна писала одному из своих корреспондентов:

«Могу утверждать, что нет сейчас Учения, кроме Живой Этики, которое бы исходило от Тверд[ыни] Света. Много всяких импосторов13 расплодилось из Астрального мира и на физическом плане. Ведь Черная Ложа была очень активна во время Армагеддона, да и сейчас она безумствует, потому нужна осторожность...»14


Примечания:
1 Профеты называли Учителя М. именем Эль Мория. Подробнее.
2 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 14.
3 Фундаментализм – твердое следование исходным идеям учения (в данном случае – христианского), стремление к преодолению всевозможных уклонов, появляющихся в ходе его развития.
4 Около 2 м 10 см.
5 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 14.
6 Booth Annice. Memories of Mark. My Life with Mark Prophet. Summit Universiy Press, 1999. P. 23.
7 Профет М.Л., Профет Э.К. Утерянные Учения Иисуса / Пер. с англ. С.Максимова. М.: «Информат», «Гамма-центр», 2008. С. 377.
8 Prophet E.C. Preparation for My Mission / Edited by Erin Prophet and Tatiana Prophet. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2009. P. 310.
9 Ashram Notes by the Ascended Master El Morya. Dictated to his amanuensis Mark L.Prophet, 1952–1958 / Edited and compiled by E.C.Prophet. Livingston, Montana: The Summit Lighthouse, 1990.
10 Ashram Notes by the Ascended Master El Morya. Dictated to his amanuensis Mark L.Prophet, 1952–1958 / Edited and compiled by E.C.Prophet. Livingston, Montana: The Summit Lighthouse, 1990. P. XVI–XVII.
11 В отличие от Рерихов, Профеты различают Владык (Эль) Морию и Майтрейю. Подробнее.
12 Ashram Notes by the Ascended Master El Morya. Dictated to his amanuensis Mark L.Prophet, 1952–1958 / Edited and compiled by E.C.Prophet. Livingston, Montana: The Summit Lighthouse, 1990.
13 Impostor (англ.) – самозванец, обманщик (Прим. издателей писем Е.И.Рерих).
14 Е.И.Рерих – Е.П.Инге от 4 марта 1955 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 9. М.: МЦР, 2009. С. 520.